Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на
Fitnesscity56.ru

Спортивный портал

Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на

Теоретические тесты по физической культуре для учащихся 7 классов.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Предлагаемые задания соответствуют требованиям по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержатся как правильные ответы, так и не правильные, а также частично соответствующие. Необходимо выбрать правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы. Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

1. По какой части тела замеряется длина прыжка?

а) По руке и ноге;

б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;

в) По части тела, наиболее удалённой от зоны отталкивания;

г) По любой части тела.

2. Как подразделяется современный спорт?

а) На массовый спорт и спорт высших достижений;

б) На массовый спорт и детский спорт;

в) На массовый спорт и женский спорт;

г) На юношеский спорт и спорт высших достижений.

3. Что относится к закаливающим процедурам:

4. Что символизируют Олимпийские игры?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г) Основные двигательные навыки.

5. Кто является обладателем наибольшего числа золотых олимпийских медалей?

6. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

а) Применяют холод, создают покой;

б) Накладывают стерильную повязку;

в) Производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой;

г) Наложение специальных шин или подручных средств путём фиксации близлежащих суставов.

7. Временное снижение работоспособности принято называть…

8. Результатом физической подготовки является:

а) Физическое развитие человека;

б) Физическое совершенство;

в) Физическая подготовленность;

г) Физическое воспитание.

9. Физические качества – это:

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) Врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определённых результатах;

г) Двигательные умения и навыки, присущие человеку.

10. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно – силовыми способностями.

11. Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.

а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;

б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;

в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;

г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.

12. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

13. К основным физическим качествам относятся…

а) Рост, вес, объём бицепсов, становая сила;

б) Бег, прыжки, метания;

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;

г) Бег на 3км, подтягивание, прыжок в длину с места.

14. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

15. Физическое упражнение – это…

а) Один из методов физического воспитания;

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический приём обучения двигательным действиям.

16. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

17. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

а) Массаж сердца;

б) Дать нашатырный спирт;

в) Искусственное дыхание;

г) Вызвать врача.

18. Женские соревнования по лёгкой атлетике были включены в программу Олимпийских игр в …?

19. Сколько видов проводится в женских дисциплинах по лёгкой атлетике на Олимпийских Играх?

20. К составным частям здоровья относится?

в) Методы контроля за функциональным состоянием;

21. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствуют пять игроков?

22. В каком году пляжный волейбол был включён в программу Олимпийских Игр?

23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала …?

а) Стейси Драгила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.

24. XXI Зимние Олимпийские Игры проходили в …?

25. К аэробным упражнениям относятся?

в) Поднятие тяжести;

Выполняя следующие задания завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

26. Субъективным ощущением утомления является ……………

27 Изменение форм и функций организма человека на протяжении жизни называется ………………..

28. Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется …………………

Теоретико – методическое задание (7 класс)

Теоретические тесты по физической культуре для учащихся 7 классов.

Предлагаемые задания соответствуют требованиям по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержатся как правильные ответы, так и не правильные, а также частично соответствующие.

Необходимо выбрать правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы. Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

  • Дружкова Марина ВикторовнаНаписать 20351 15.04.2015

Номер материала: 484866

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    15.04.2015 1857
    15.04.2015 1153
    15.04.2015 1822
    15.04.2015 994
    15.04.2015 1034
    15.04.2015 1170
    15.04.2015 434

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по по физической культуре составила

Главная > Тесты

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ставропольского края

«Кисловодский медицинский колледж»

Рассмотрено и утверждено

на заседании общеобразовательной ЦМК

«_____» ___________________ 2013г.

председатель ЦМК ________ Беккер М.С.

по физической культуре

1. Пять олимпийских колец символизируют…

А. пять принципов олимпийского движения

Б. основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В.союз континентов и встречу спортсменов

Г. основные виды спорта, входящих в состав Древних Олимпийских игр

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

А. в Древней Греции,

3. Какого цвета на Олимпийском флаге кольцо, символизирует Африку?

4.В классическом волейболе партия продолжается до

5.Какой вид спорта называют «королевой»?

А. легкая атлетика

Г. фигурное катание

6. Игроку баскетбольной команды, нарушевшему правила, судья назначает

А. красную карточку

Б. штрафной бросок

Г. штрафной удар

7. Дальний бросок в баскетболе оценивается

8.В футболе иностранного игрока называют

9. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на

10. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры в волейбол?

Г. сколько хочет

11.Как называется прием в волейболе, который вводит мяч в игру?

12 . Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

13. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время древних Игр Олимпиады:

А. признавали победителем,

Б. секли лавровым веником,

В. объявляли героем,

Г. изгоняли со стадиона.

14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

15. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

А. охладить ушибленное место,

Б. приложить тепло на ушибленное место,

В. наложить шину,

Г. обработать ушибленное место йодом.

16. Осанкой называется:

А. силуэт человека,

Б. привычная поза человека в вертикальном положении,

В. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

Г. пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Под физической культурой понимается:

А. часть культуры общества и человека;

Б. процесс обучения;

В. вид воспитания;

Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

18. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

20. Что такое адаптация?

А. процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б. чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В. процесс восстановления;

Г. система повышения эффективности соревнований и системы тренировки.

21. Слово “атлетика” в переводе с греческого означает …

22. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

23.Умственную работу следует прерывать физкульт-паузами через каждые… мин.

24.У зимних Олимпийских игр 2014г. в г.Сочи будет талисман-

А.заяц, чебурашка, дельфин

Б.белый медведь, заяц, леопард

В. белый медведь, леопард, дельфин

Г.дельфин, снежинка, заяц.

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A. с 12 до 16 часов дня;

Б. до 12 и после 16 часов дня;

B. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г. с 10 до 14 часов.

26. Главной причиной нарушения осанки является:

А.неправильный образ жизни;

Б. слабость мышц спины;

В.привычка носить сумку на одном плече;

Г. долгое пребывание в положении сидя.

27. Что определяет техника безопасности?

А. навыки знаний физических упражнений без травм;

Б. комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В. правильное выполнение упражнений;

Г. организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

28. Ценности Олимпийских игр:

А. дружба, совершенство, уважение;

Б. равенство, богатство, единство;

В. радость, дружба, любовь;

Г. дружба, политика, верность.

29.Временное снижение работоспособности принято называть:

30.В каком виде спорта стала Олимпийской чемпионкой ставропольчанка Мария Абакумова:

31. Первой ступенью закаливания организма является закаливание …

32. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

33. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если студент…

а) переоценивает свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) не слушает преподавателя,

г) не умеет владеть своими эмоциями.

34. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

35. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

36. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

Читать еще:  Упражнения для йоги для двоих

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

37. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

38. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

39. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

40. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

41. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

42. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

43. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

44. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины ,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

45. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

46. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

47. Что такое адаптация?

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления;

г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

48. Какие виды относятся к легкой атлетике

а) бег, штанга, прыжки

б) акробатика, ходьба, метание

в) прыжки, бег, ходьба, метание

г) плавание, опорный прыжок, броски.

49. К циклическим видам спорта относятся.

а) борьба, бокс, фехтование;

б) баскетбол, волейбол, футбол;

в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

г) метание мяча, диска, молота.

50. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

51. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

г) постоянность состояния

52.Олимпийские игры состоят из …

а) Соревнований между странами

б) Соревнований по летним и зимним видам спорта

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр

г) Открытия, награждения участников и закрытия

53. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс обучения;

В) вид воспитания;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

54. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое качество;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

55. Международный Олимпийский комитет был создан в :

56. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

57. К циклическим видам спорта относятся.

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

58. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

59. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

60. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

61. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

62. Профилактика нарушений осанки осуществляется при :

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

63. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

64. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

65. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

66. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

67. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Деятельность учреждений здравоохранения.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

68. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются .

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

69. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

70. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

71. В пляжном волейболе партия продолжается до…

72.Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

73. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А) В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

Б) Как дополнительные к летним олимпийским играм

В) Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

Г) Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

74. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает …

А) Штрафной удар

Б) Штрафные санкции

В) Красную карточку

Г) Штрафное очко

Отвечая на вопросы 75-79, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий .

75 . Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как __________________________________________________________________

76. Временное снижение работоспособности принято называть

77 . Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется

78 .Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как

79 .Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов
тест по физкультуре (10 класс) на тему

Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
9-11_klass.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.

а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;

в) физической культурой; г) физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) развитие резервных возможностей человека;

в) физической подготовленности человека к жизни;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что.

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;

в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;

в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;

7. Осанкой называется.

а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а) оперативного контроля; б) текущего контроля;

в) итогового контроля;

г) рубежного контроля.

9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание.

а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;

г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.

а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.

12. Главной причиной нарушения осанки является.

а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на.

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.

а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;

в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;

в) спорт; г) физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.

а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.

19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

в) основы техники; г) главного звена техники.

20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как.

а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;

в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.

21. Состояние здоровья обусловлено.

а) образом жизни; б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г) не умеют владеть своими эмоциями.

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а) двигательный режим; б) рациональное питание

в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а) календарь соревнований; б) правила соревнования;

в) положение о соревновании; г) программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;

в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости

27. Что такое закаливание?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;

в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;

г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

  1. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
  2. Бег в спокойном темпе .

а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.

29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

4. Выносливо сть.

а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.

30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на точность и координацию движений.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

6. Дыхательные упражнения.

7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;

в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».

32. Основой методики воспитания физических качеств является.

а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

в) выполнение физических упражнений;

г) постепенное повышение силы воздействия.

33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании.

а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.

34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на.
а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.

35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?

36. Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.

38. Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.

39. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

Крайне важно научиться правильно сочетать нагрузки! Кардио и силовые тренировки: как чередовать их?

Аэробная тренировка — упражнения, при которых основной источник энергии — кислород, поступающий в кровь из лёгких.

Аэробная активность оздоравливает сердце и сосуды, увеличивает объем лёгких, повышает выносливость организма. Эти занятия считаются лучшими для сжигания жира. К кардионагрузкам относятся все подвижные виды спорта: плавание, бег, велосипед, скакалка.

Определение силового тренинга, отличие от аэробной нагрузки

Силовая нагрузка направлена на структуру мышц. Благодаря регулярным занятиям, мышцы увеличиваются в объёме, растёт мускульная сила.

Силовые тренировки — упражнения с весами. По мере того как организм адаптируется к нагрузке, вес увеличивают.

Во время занятий с утяжелениями не только растут мышцы, но и укрепляются сухожилия, кости, связки. Кроме того, ускоряется обмен веществ, снижается риск заболеваний суставов.

Принцип тренинга с весами — создание мышечного напряжения с помощью тренажёров, гантелей или собственного веса тела, как, например, в гимнастике.

Кардио и силовые тренировки: как их сочетать, какой будет эффект

По поводу совмещения аэробной и силовой нагрузки ведётся много споров. Кто-то считает, что тренировки нельзя проводить в один день, а кто-то, наоборот, полагает, что кардио наиболее эффективно после силовых упражнений. Это связано с тем, что силовые и кардионагрузки запускают разные реакции в организме: тренировка с весами отвечает за анаболические процессы, а аэробные упражнения — за катаболические.

Цели у этих двух занятий тоже различаются: тренинг с утяжелениями призван увеличить силу, плотность и объем мышц, а кардио — повысить выносливость сердечно-сосудистой системы.

Калорий, вопреки распространённому мнению, сжигается примерно одинаково при обоих видах активности.

Во время упражнений с весом тратится не так много энергии, но зато после окончания тренинга повышенный расход сохраняется ещё целые сутки. При занятиях аэробными упражнениями калории сжигаются быстрее, но после окончания сессии этот эффект сохраняется всего около часа.

Внимание! При составлении плана тренировок лучше всего посоветоваться с тренером, чтобы не навредить своему здоровью и подобрать нагрузки правильно.

Кардиотренировки на следующий день после упражнений на силу

Такой план занятий некоторые спортсмены считают идеальным, его рекомендуют и многие тренеры. Особенно хорош этот вариант для атлетов, желающих сохранить как можно больше мышечной массы.

Плюсов у раздельных тренировок много:

  • Мышцы успевают восстановиться после нагрузок.
  • Анаболические и катаболические процессы разделяются.
  • Во время кардио расходуется больше жира.

Самое важное — контролировать пульс в процессе кардио, он должен находиться в промежутке 60—70% от максимума, тогда потери мышечной массы сведутся к минимуму, при условии соблюдения правильного питания.

Фото 1. Проверка пульса после тренировки. Два пальца прикладываются к сонной артерии, время отсчитывается при помощи секундной стрелки на часах.

Раздельные тренировки не оказывают стрессового влияния на организм, они подойдут и пожилым, и новичкам.

Сочетание занятий в один день: сначала кардио, а затем силовой тренинг

Этот вариант выбирают лишь немногие бодибилдеры, и, чаще всего, имеющие опыт тренировок около 2—3 лет. Такой план занятий не подойдёт людям, с сильно избыточным весом, потому как спровоцирует сильную нагрузку на суставы, особенно если в качестве кардио выбрать бег. Новичкам также не рекомендуется проводить кардиотренировку перед силовой, потому что сил на качественное выполнение упражнений с весами может просто не остаться.

Плюс такого плана занятий в том, что во время аэробных нагрузок сжигается весь гликоген, содержащийся в крови. Таким образом, во время силовой части тренинга, энергия расходуется уже из жировых запасов.

Несмотря на то что такой вариант считается трудным обязательно стоит попробовать его, когда уровень физической подготовки позволит сделать это.

Для некоторых атлетов кардио перед силовой тренировкой оказывается более эффективным, чем другие способы выполнения упражнений.

Другое чередование: сначала упражнение на силу, а сразу после кардио

Такой план тренировок выбирает для себя большинство спортсменов. Проведение аэробной сессии после упражнений с весами считается наиболее благоприятным для сжигания жира и похудения.

Оптимально проводить кардио после силовых нагрузок, поскольку натренированные мышцы снабжаются кислородом и быстрее восстанавливаются. Во время упражнений с весами расходуется гликоген, содержащийся в крови, а во время кардио сжигаются уже жировые запасы и похудение происходит чуть интенсивнее.

Минус такого плана нагрузок в том, что после интенсивной сессии с весами сил на качественную аэробную тренировку может и не хватить.

Если после силовых упражнений энергии в избытке, то, вероятно, выполнение их было не очень добросовестным.

Проведение в один день и кардио, и силовой сессии — довольно серьёзная нагрузка, которая потребует физической подготовки и не подойдёт новичкам, пожилым и людям с большим весом.

Как правильно чередовать тренировки в разные дни: примерный план занятий

Полное разделение силовых и аэробных нагрузок предполагает, что упражнения будут выполняться в разные дни. Важно составить план тренировок и следовать ему, соблюдая при этом соответствующую диету. План нагрузок для каждого атлета будет различаться, в зависимости от целей занятий: похудение, набор массы, сушка, зож.

Примерный план занятий для похудения на неделю:

Отдых. В этот период важно пить много воды, соблюдать диету, можно даже устроить разгрузочный день. День отдыха отлично подойдёт для занятий растяжкой.

Высоко интенсивная интервальная кардиосессия. Эти занятия помогут сжечь жир, повысить выносливость. Для тренировки подойдёт любой кардиотренажер или скакалка. 20 секунд упражнение выполняется на пределе сил, а 10 секунд в медленном темпе, всего 8 подходов.

Фото 2. Процесс тренировки на беговой дорожке. Тренажер позволяет выбрать необходимую интенсивность бега.

Силовая сессия со средней нагрузкой. Силовые упражнения необходимы, даже если цель тренировок — похудение. Упражнения с весами укрепляют и развивают мышцы. Чем больше мышц, тем больше лишних калорий тратит организм во время обычной деятельности в течение дня.

Кардиосессия низкой интенсивности. Используется любой кардиотренажер в среднем темпе на протяжении 60 минут. Пульс в диапазоне 60—75%. Подойдёт пешая прогулка, бег, плавание.

Упражнения для восстановления, которые очень важны тем, что именно они тренируют небольшие мышцы тела и защищают от травм в будущем. К восстановительным относятся все виды упражнений на баланс и растяжка.

  • Суббота

Высоко интенсивная интервальная сессия. Кардионагрузка любого типа делается по принципу пирамиды: 90 секунд тренировка в высоком темпе, 20 секунд с медленной скоростью.

Далее, 60 секунд — быстро, 15 секунд — медленно и т. д.

Низко интенсивная кардиосессия. 40-60 минут активности в среднем темпе: бег, степ, велосипед, плавание.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как правильно сочетать кардионагрузки и силовой тренинг.

Заключение

Сочетая кардио и силовые занятия, важно учитывать свои потребности и уровень физической подготовки. Нет такого плана, который подошёл бы всем и одинаково эффективно работал для каждого случая.

Важно соблюдать диету, режим, не пропускать занятия, выполнять все упражнения качественно и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Как правильно совмещать аэробные и силовые упражнения в тренировках?

Команда Triskirun 03.04.2019, 09:00 5.4k Нет комментариев

Среди спортсменов и тренеров постоянно идут дискуссии о совместимости аэробных и силовых упражнений. Как и в каком порядке?

Вот некоторые мысли, в целом, что совместимо и что несовместимо в течение дня и в течение одной тренировки:

В одной тренировке НЕЛЬЗЯ:

  • Совмещать интенсивную аэробную работу (ускорения, АнП и т.п.) и гипертрофирующую силовую (в любом порядке, аэробная-силовая или силовая-аэробная). Поскольку задействуются одни и те же высокопороговые волокна, но стимулы разные, возникнет интерференция стимулов.
  • Совмещать длительную умеренную аэробную работу (на рельефе) и силовую в любом порядке. Потому что в конце длительной в аэробную работу включатся те же высокопороговые волокна, на которые будут воздействовать силовые упражнения, возникнет интерференция стимулов. Единственный возможный вариант совмещения – в конце силовая с большими весами по 3-4 повторения по 1-2 подхода. Это пройдет, поскольку упражнения с большими весами действуют в основном на нервную систему, а гипертрофирующих стимулов почти не создают.
  • Совмещать любую, даже низкоинтенсивную, аэробную работу длиннее 30 минут и статодинамические упражнения. Статодинамика действует на низкопороговые волокна, которые работают при любой аэробной работе, возникнет интерференция стимулов.

В одной тренировке МОЖНО делать такие совмещения:

  • Аэробная работа умеренной интенсивности, заведомо ниже АнП, до 60 минут. Затем силовые упражнения 12-15 повторений (до отказа) или упражнения с большими весами по 3-4 повторения, несколько серий, до 30 минут. Это хороший вариант совмещения, согласно исследованиям.
  • Аэробная работа умеренной интенсивности и потом прыжки в аэробно-силовом режиме или ОРУ.
  • Практика показала, что эффективны силовые тренировки, в которых сначала делаются динамические силовые упражнения по 1-2 подхода и в конце статодинамические по 1 подходу.
  • Если аэробная работа была на ноги (бег, прыжки и т.п.), а руки не участвовали, то после бега силовая тренировка на руки возможна без ограничений.

В течение дня НЕЛЬЗЯ совмещать:

Силовые и аэробные тренировки в больших объемах в любом порядке. После утренней объемной силовой возможна только аэробная восстановительная вечером. А после объемной аэробной можно вечером силовую тонизирующую, короткую.

Упрощенно в таблице сведены возможные варианты совмещения и нежелательные:

Интенсивность аэробной тренировки Объем аэробной тренировки Что МОЖНО Что НЕЛЬЗЯ
АнП и выше, обеспечивающая воздействие на высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) Закататься на низкой ЧСС до 40 минут, гибкость, потом отдыхать, нагрузка достаточная. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая (1/3-1/2 от основной) Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная с короткими мощными ускорениями, обеспечивающая воздействие на высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) Гибкость, потом отдыхать, нагрузка достаточная. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая (1/3-1/2 от основной) Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная «на рельефе», ср. ЧСС 150-160. Если до усталости, то в конце будут активно включаться высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая, до 1 часа Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная «на рельефе», ср. ЧСС 140-150. Если до усталости, то в конце будут немного включаться высокопороговые двигательные единицы До усталости (основная тренировка) ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая, от 1 часа до 1.5 часов Прыжковые упражнения. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические, силовые динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная равномерная с ЧСС до 150 до 1 часа Динамические силовые упражнения по 10-15 повторений до отказа. Силовые с большими весами. Можно прыжковые упражнения в средних объемах. Статодинамические упражнения
Аэробная равномерная с ЧСС до 130 до 30 минут Статодинамические упражнения, любые динамические силовые упражнения, прыжки, ОФП.

Конечно, если у вас будет наложение и нежелательное совмещение аэробной и силовой работы, то «страшного» ничего не случится. Просто общая эффективность тренировочного процесса сильно снижается.

Как правильно совмещать аэробные и силовые упражнения в тренировках?

Команда Triskirun 03.04.2019, 09:00 5.4k Нет комментариев

Среди спортсменов и тренеров постоянно идут дискуссии о совместимости аэробных и силовых упражнений. Как и в каком порядке?

Вот некоторые мысли, в целом, что совместимо и что несовместимо в течение дня и в течение одной тренировки:

В одной тренировке НЕЛЬЗЯ:

  • Совмещать интенсивную аэробную работу (ускорения, АнП и т.п.) и гипертрофирующую силовую (в любом порядке, аэробная-силовая или силовая-аэробная). Поскольку задействуются одни и те же высокопороговые волокна, но стимулы разные, возникнет интерференция стимулов.
  • Совмещать длительную умеренную аэробную работу (на рельефе) и силовую в любом порядке. Потому что в конце длительной в аэробную работу включатся те же высокопороговые волокна, на которые будут воздействовать силовые упражнения, возникнет интерференция стимулов. Единственный возможный вариант совмещения – в конце силовая с большими весами по 3-4 повторения по 1-2 подхода. Это пройдет, поскольку упражнения с большими весами действуют в основном на нервную систему, а гипертрофирующих стимулов почти не создают.
  • Совмещать любую, даже низкоинтенсивную, аэробную работу длиннее 30 минут и статодинамические упражнения. Статодинамика действует на низкопороговые волокна, которые работают при любой аэробной работе, возникнет интерференция стимулов.

В одной тренировке МОЖНО делать такие совмещения:

  • Аэробная работа умеренной интенсивности, заведомо ниже АнП, до 60 минут. Затем силовые упражнения 12-15 повторений (до отказа) или упражнения с большими весами по 3-4 повторения, несколько серий, до 30 минут. Это хороший вариант совмещения, согласно исследованиям.
  • Аэробная работа умеренной интенсивности и потом прыжки в аэробно-силовом режиме или ОРУ.
  • Практика показала, что эффективны силовые тренировки, в которых сначала делаются динамические силовые упражнения по 1-2 подхода и в конце статодинамические по 1 подходу.
  • Если аэробная работа была на ноги (бег, прыжки и т.п.), а руки не участвовали, то после бега силовая тренировка на руки возможна без ограничений.

В течение дня НЕЛЬЗЯ совмещать:

Силовые и аэробные тренировки в больших объемах в любом порядке. После утренней объемной силовой возможна только аэробная восстановительная вечером. А после объемной аэробной можно вечером силовую тонизирующую, короткую.

Упрощенно в таблице сведены возможные варианты совмещения и нежелательные:

Интенсивность аэробной тренировки Объем аэробной тренировки Что МОЖНО Что НЕЛЬЗЯ
АнП и выше, обеспечивающая воздействие на высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) Закататься на низкой ЧСС до 40 минут, гибкость, потом отдыхать, нагрузка достаточная. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая (1/3-1/2 от основной) Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная с короткими мощными ускорениями, обеспечивающая воздействие на высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) Гибкость, потом отдыхать, нагрузка достаточная. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая (1/3-1/2 от основной) Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная «на рельефе», ср. ЧСС 150-160. Если до усталости, то в конце будут активно включаться высокопороговые двигательные единицы. До усталости (основная тренировка) ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая, до 1 часа Немного прыжковых упражнений. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические и динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная «на рельефе», ср. ЧСС 140-150. Если до усталости, то в конце будут немного включаться высокопороговые двигательные единицы До усталости (основная тренировка) ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Любые силовые и прыжковые упражнения
Поддерживающая, от 1 часа до 1.5 часов Прыжковые упражнения. Силовая только с большими весами 2-3 подхода по 2-4 повторения. ОФП на мышцы, которые были мало задействованы в аэробной работе. Силовые статодинамические, силовые динамические упражнения с числом повторений 8-15 в подходе. Большие объемы прыжков
Аэробная равномерная с ЧСС до 150 до 1 часа Динамические силовые упражнения по 10-15 повторений до отказа. Силовые с большими весами. Можно прыжковые упражнения в средних объемах. Статодинамические упражнения
Аэробная равномерная с ЧСС до 130 до 30 минут Статодинамические упражнения, любые динамические силовые упражнения, прыжки, ОФП.

Конечно, если у вас будет наложение и нежелательное совмещение аэробной и силовой работы, то «страшного» ничего не случится. Просто общая эффективность тренировочного процесса сильно снижается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector