Классификация физических упражнений таблица
Fitnesscity56.ru

Спортивный портал

Классификация физических упражнений таблица

Классификация физических упражнений

– это разделение их на группы (классы) в соответствии с определённым признаком.

В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений. В связи с тем, что теория и практика физ­культурного образования непрерывно обогащается новыми данными, классификации не остаются неизменными.

Каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Стало быть, не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.

Рассмотрим основные, наиболее распространенные классификации.

1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направ­ленности их использования: общеразвивающие, профессионально-прикладные, лечебные, спортивные, восстановительные, рекреационные, профилактические и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой д. дей­ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выпол­няются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта.

Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представ­ляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием как по форме, так и по характеру проявления способностей.

Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие прежде всего средствами общей подготовки спортсмена.

2. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. Выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и КС, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей и т.д.

3. Классификация упражнений по преимущественному проявлению оп­ределенных ДУиН: акро­батические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метатель­ные и другие.

4. Классификация упражнений по биомеханической структуре движений: циклические, ациклические и смешан­ные.

5. Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп: упражне­ния для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация широко применяется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлети­ческой гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и др. 6. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц: динамические упражнения, если в процессе выполне­ния какого-либо действия мышцы, сокращаясь, укорачиваются или удли­няются; статические (изометрические), при выполнении которых длина мышцы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновременно сочетающие оба режима работы мышц.

7. Классификация упражнений по различию участвующих в работе ме­ханизмов энергообеспечения мышечной деятельности:упражнения: аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные, т.е. упражнения смешанного характера.

8. Классификация упражнений по интенсивности работы. Существу­ют различные способы оценки интенсивности, поэтому группировка и уровни градации упражнений по этому признаку в отдельных видах ФК могут происходить по-разному: упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности.

9. Классификация упражнений по признаку исторически сложившихся систем ФВ: гимнастика, игры, спорт (состязание), туризм.

Помимо указанных классификаций существуют и иные классифика­ции упражнений: по воздействию на различные системы и функции орга­низма, по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами); по числу занимающихся, выполняющих упражнения (без партне­ра, с партнером).

Не потеряла своей педагогической ценности классификация физичес­ких упражнений, разработанная П.Ф. Лесгафтом в соответствии с дидактическим правилом «от простого к сложному», т.е. по признаку сложности физического упражнения. Разделы и основные груп­пы его классификации упражнений следующие:

I раздел — простые упражнения (элементарные движения, сложные движения, упражнения с передвижением, с места, упражнения в мета­нии);

II раздел — сложные упражнения или упражнения с увеличивающим­ся напряжением (упражнения с отягощением, осложненные, продолжи­тельные, ходьба и бег, упражнения в метании с увеличением напряже­ния, упражнения в лазаньи, упражнения в прыганий, упражнения в борьбе);

III раздел — упражнения в виде сложных действий (игры, прогулки, плавание, бег на коньках, фехтование и др.).

Тема «Методы физического воспитания»

Метод– это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действия педагога, целенаправленное применение которое позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающего им двигательных действий, направленное развитие физ. качеств и формирование свойств личности.

Методы ФВ – это способы применения ФУ.

Методический прием – это способ реализации того или иного метода конкретной педагогической ситуации.

-(в узком смысле) это совокупность различных методов, обеспечивающее овладение отдельными умениями.

-(в широком смысле) это совокупность не только методов и приемов, но и форм организации занятий.

Методический подход– это совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор который обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и обучения, воспитания и развития.

Методическое направление – это один из путей в методике обучения двигательных действий или развития физических качеств, ориентирующий на использование однородных однотипных заданий, методов и методических приемов, позволяющих решить поставленную задачу за счет воздействия какого-то одного доминирующего фактора.

Соотношение между данными категориями

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

совершенствовать быстроту двигательной реакции

интегральный аналитический
стимуляция двигательной активности в условиях повышенной эмоциональности избирательное воздействие на моторный компонент реакции в облегчённых условиях выполнения действия
срочной информации игровой соревновательный сенсомоторный повторный
После каждого старта – сообщение участнику времени реакции Эстафеты и игры, включающие реагирование на внезапно появляющиеся сигналы Индивидуальные и групповые старты на лучший результат Выполнение заданий на точность восприятия времени Многократное выполнение старта с использованием тяговых устройств

Общие признаки методов ФВ:

1). Любой метод предполагает осознанную цель без чего не возможна целенаправленная деятельность субъекта. Способ- это технологическая сторона методов.

2). Достижение намеченной цели осуществляется в процессе деятельности, которая включает в себя определенную совокупность действий, порядок и последовательность, которая определяется субъектом деятельности.

3). Метод имеет свое предметное содержание, он включает в себя инструмент (средство), необходимых человеку для достижения цели. Эти средства могут быть интеллектуальными, практическими и общественными.

4). Всякий метод предназначен для воздействия на какой-либо объект, и поэтому для успеха применяемого метода, человеку надо что-то знать об этом объекте. Объектом и субъектом воздействий при занятии ФУ, является личность учеников или различные сферы личности учеников.

5). В методах проявляются закономерности обучения, воспитания и развития личности, так как они действуют объективно, независимо от воли людей, то метод, формируясь на основе этих закономерностей выступает, как конструктивный принцип построения определенных технологических приемов и способов действий.

6). Применение методов должно неизбежно и закономерно вести к достижению цели.

Классификация физических упражнений и их характеристика

Классифицировать физические упражнения – значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

  • 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность: во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека; во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания; в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни – от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.
  • 2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
  • 3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам:

скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);

упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);

упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);

упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

  • 4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
  • 5. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.
  • 6. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные. В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.

Классификация физических упражнений

По анатомическому признаку

для верхних конечностей

для верхних конечностей и плечевого пояса

плечевого пояса и спины

мышц брюшного пресса

мышц тазового дна

дыхательные статические, динамические

упражнения на равновесие

упражнения на координацию

упражнения с сопротивлением

подскоки и прыжки

упражнения на растягивание

упражнения на расслабление

ходьба на лыжах

катание на коньках

езда на велосипеде

метание мячей и др.

лазание и ползание

упражнения трудовые (трудотерапия)

Упражнения с предметами и снарядами

без предметов и снарядов

с предметами и снарядами

мячи, гантели и др.

на снарядах (в том числе на тренажерах)

Гимнастические упражнения выполняются в определенных исходных положениях, с определенной амплитудой, скоростью, повторяемостью. Гимнастические упражнения можно условно разделить по анатомическому (биомеханическому) признаку (действию) – упражнения для мышц шеи, рук, ног, туловища, брюшной стенки, тазового дна и др.; по методической (педагогической) направленности – упражнение на координацию, выносливость, растягивания, равновесие, силу и др.; по характеру активности их выполнения – пассивные, активные, пассивно-активные, идеомоторные.

Статические упражнения проводятся в виде напряжения мышц, удержания гантелей, набивных мячей, гирь, удержание собственного веса на тренажерах, во время висов, упоров на снарядах (или на полу, у гимнастической стенки и т.д.). Статические упражнения применяют в до – и постиммобилизационном периоде для профилактики возникновения атрофии мышц, укрепления мышц и развития силы и выносливости.

Упражнения на растягивание применяют в виде различных сгибаний в суставах, с последующей фиксацией сустава в согнутом положении (2-10 с). Используют для снятия утомления, при контрактурах, при повышенном мышечном тонусе.

Упражнения на расслабление (релаксация). Их применяют для снятия утомления (во время проведения занятий), понижения мышечного тонуса (при парезах, параличах, травмах, контрактурах и пр.).

Идеомоторные упражнения – это мысленно выполняемые упражнения, во время которых дается как бы приказ для выполнения определенных движений (параличи и парезы, при гипсовых повязках на конечности и др.). Их необходимо сочетать с пассивными движениями.

Пассивные упражнения (движения) выполняются методистом (инструктором) лечебной физкультуры. Пассивные движения характеризуются отсутствием волевого усилия или мышечного напряжения у больного. Пассивные движения применяются для стимуляции восстановления движений и профилактики контрактур (параличи, парезы и др.).

Дыхательные упражнения возбуждают и углубляют функцию дыхания, они способствуют нормализации и совершенствованию дыхательного акта; одновременно происходит взаимокоординация дыхания и движений, укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки, растягивание (ликвидация) спаек в плевральной полости, предупреждение и ликвидация застойных явлений в легких, удаление мокроты. Дыхательные упражнения подразделяются на статические (упражнения, не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища) и динамические (когда дыхание сочетается с различными движениями).

Читать еще:  Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики

Kорригирующие упражнения направлены на исправление (коррекцию), нормализацию осанки. K корригирующим упражнениям относят гимнастические упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, выполняемых в различных исходных положениях, как правило, лежа (на спине, животе), сидя и стоя (у гимнастической стенки, у стены, касаясь лопатками стены).

Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, с предметами. Упражнения на гимнастических снарядах выполняются в виде висов, упоров, подтягиваний Предметами и снарядами могут быть палки, гантели, набивные мячи, булавы, обручи и др.

Классификация физических упражнений

Классификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер мо­гут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а следовательно, более целе­направленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивидуаль­ным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

Следует иметь ввиду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. В связи с этим не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.

Рассмотрим основные из них.

1. Классификация физических упражнений по признаку исто­рически сложившихся систем физического воспитания (гимнасти­ка, игра, туризм, спорт). По этой классификации физические уп­ражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных дви­жений и действий, эффективность которых оценивается избира­тельностью воздействия на строение и функции организма, а так­же правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разно­образных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой си­туацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (выше прыгнуть, точнее бросить и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходь­бу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природ­ных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления рас­стояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортив­ной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе могут быть отнесены некоторые физические упражнения первых трех трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые уп­ражнения, спортивные туристические упражнения).

Условность данной классификации видна в различии призна­ков, характеризующих эти группы упражнений. Поэтому, напри­мер, бег, хотя и в различных вариантах, представлен во всех четырех группах. Подобная классификация существует лишь как самая общая ориентировка в характере физических упражнений.

2. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленно­сти их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстано­вительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою оче­редь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные дей­ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выполня­ются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представля­ющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревнова­тельным действием как по форме, так и по характеру проявления усилий. Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие, прежде всего, средства­ми общей подготовки спортсмена.

3. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку вы­деляют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей и т.д.

4. Классификация упражнений по преимущественному проявлению опреде­ленных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатиче­ские, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.

5. Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае уп­ражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные. В группу циклических упражнений входят ходьба, бег, плавание, гребля, пере­движение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерными признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям относятся: метания дис­ка и молота, толкание ядра, прыжки с места, гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги и др. Здесь каждое упражнение представ­ляет собой законченное действие, а если оно будет многократно повторять­ся, то не станет циклическим, так как повторение не вытекает из сущности самого действия. К смешанным упражнениям относятся такие, в которых со­четаются действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.

6. Классификация упражнений, построенная по преимущественному воз­действию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные группы они воздействуют, выделяют упражнения для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация широко применя­ется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведе­ния занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и др.

7. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. При этом выделяют динамические упражнения, если в процессе выполне­ния какого-либо действия мышцы сокращаясь, укорачиваются или удлиняются; статические (изометрические), при выполнении которых длина мыш­цы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновре­менно сочетающие оба режима работы мышц.

8. Классификация упражнений по различию участвующих в работе меха­низмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают упражнения аэробного характера, когда энергообеспечение мышечной ра­боты осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода; анаэробного характера, выполнение которых происходит в бес­кислородных условиях; и аэробно-анаэробные упражнения, т.е. смешанно­го характера.

9. Классификация упражнений по интенсивности работы. Существуют различные способы оценки интенсивности, поэтому группировка и уровни градации упражнений по этому признаку в отдельных видах физической культуры может происходить по-разному. Как правило, они подразделяют­ся на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, ма­лой или умеренной интенсивности.

| следующая лекция ==>
Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений | Природные и гигиенические факторы как средство физической культуры

Дата добавления: 2018-09-24 ; просмотров: 7473 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Классификация физических упражнений таблица

Классифицировать физические упражнения – значит логически представить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением их на группы согласно определённым признакам.

Как средства физического воспитания, физические упражнения классифицируются в соответствии с теми признаками, которые положены в их основу. Так, например, широко распространена классификация физических упражнений по признаку преимущественного воздействия их на развитие физических качеств (Л. П. Матвеев, 1991). Рассмотрим эту классификацию и несколько других классификаций физических упражнений более подробно.

1. Классификация физических упражнений по преимущественному воздействию их на физические качества человека.

По этой классификации физические упражнения подразделяются на четыре группы.

Первая группа – скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, легкоатлетические метания, стартовые ускорения и т. д.).

Вторая группа – циклические упражнения с субмаксимальной, большой и умеренной интенсивностью (средние, длинные и сверхдлинные дистанции). К этой группе относятся: легкоатлетический бег, спортивная ходьба, плавание, бег на лыжах, на коньках, гребля, велоезда и т. д.).

Третья группа – сложнокоординационные упражнения, требующие проявления, главным образом, координационных способностей в условиях строго заданной программы движений (гимнастические и акробатические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках, синхронное плавание и т. д.).

Четвёртая группа – виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуаций и форм действий. Четвёртая группа подразделяется на две подгруппы:

• Единоборства (все виды борьбы, бокс, фехтование).

В следующей классификации физические упражнения подразделены на группы по особенностям структуры движений.

2. Классификация физических упражнений по структуре движений.

Мышечная работа при выполнении физических упражнений может быть динамической и статической. В одних видах упражнений преобладает первая, в других вторая.

Динамическая работа может быть циклической, ациклической и смешанного характера.

К циклическому виду относятся упражнения, в которых движения одинаковые по структуре, стереотипно повторяются одно за другим. Например: ходьба, бег, велоезда, плавание, гребля и т. д. В ходьбе и беге повторяющимся циклом является двойной шаг.

К ациклическому виду относятся движения, состоящие из отдельных, не похожих друг на друга двигательных актов, выполняемых в определённой последовательности. Например: метания легкоатлетических снарядов, прыжок с места, финты в спортивных играх, комбинации упражнений в спортивной гимнастике и т. д.

В упражнениях со смешанным характером работы в одном упражнении сочетаются движения циклического и ациклического характера. Например: прыжки с разбега в длину и в высоту, бег с барьерами, ведение мяча в спортиграх и следующий за ними финт или другое ациклическое движение.

При статических усилиях работающие мышцы напряжены, а движение в данном суставе отсутствует. Например: поддержание позы, угол в висе на перекладине, гимнастический «мост» и др. Для предотвращения травм можно использовать тейпирование кинезио лентой .

3. Классификация физических упражнений по их относительной мощности. (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности). Рассмотрим таблицу, в которой дается краткая характеристика вышеназванным зонам относительной мощности, по которым можно сгруппировать упражнения по интенсивности нагрузки.

Максимальная мощность. Субмаксимальная мощность. Большая мощность. Умеренная мощность. Время выполнения упражнений. От 3-х до 20 секунд. От 20 сек. до 3-х мин. От 3-х до 30 мин. Свыше 30 мин. На примере соревновательного бега. От 10-20 до 200 метров. От 200 м. до 1500 м. От 1,5 – до 10 км. Свыше 10 км. Частота сердечных сокращений (уд/мин.) Не информативна. Свыше 180. 160-180. 140-160. Отношение: О2 потребления к О2 запросу. 1: 10 1: 9; 1: 2 1: 1,8; 5: 6 9:10; 1:1 Кислородный долг (л/мин.) До 20 До 25 10-15 До 4 Концентрация молочной кислоты (миллимоль/литр). 5-8 20 и более. До 8-10 До 4 Зоны интенсивности. 5-я зона – анаэробно-алактатная. 4-я зона – анаэробно-гликолитическая. 3-я зона – смешанная аэробно-анаэробная. 2-я зона – аэробноразвивающая.

1-я зона – аэробно – восстановительная (фоновые нагрузки: разминка, заминка, восстановительные занятия.

Классификация физических упражнений

Классифицировать упражнения – значит разделить их на группы в соответствии с какими-то определёнными признаками. Практическое значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить упражнения, помогает лучше ориентироваться в их чрезвычайном многообразии, рационально подбирать и использовать их в повседневной практике.

При этом надо всегда помнить, что каждое физическое упражнение, как правило, обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Из этого следует, что не может быть создана какая-то одна неизменная и пригодная для всех случаев классификация. Всегда существует несколько классификаций физических упражнений, которые не остаются неизменными, а всё время совершенствуются и уточняются.

Читать еще:  Упражнения для мышц грудины для женщин

Из существующих в настоящее время классификаций для практики массовых занятий и самосовершенствования наибольшее значение имеют классификации, осуществлённые по следующим признакам.

1 По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, к которым относятся: гимнастика, игра, туризм, спорт. В соответствии с этим признаком различают:

• игровые физические упражнения;

• туристические физические упражнения;

Как можно видеть, в этой классификации представлены очень крупные группы физических упражнений, поэтому она может рассматриваться только как самая общая ориентировка во всём их многообразии.

2 По анатомическому признаку. В данной классификации упражнения подразделяются по признаку преимущественного воздействия на отдельные мышечные группы:

• упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

• упражнения для мышц туловища и шеи;

• упражнения для мышц ног и таза и т. п.

3 По признаку преимущественной направленности на развитие того или иного физического качества:

• скоростно-силовые физические упражнения;

• упражнения, требующие преимущественного проявления выносливости;

• упражнения, требующие преимущественного проявления координационных способностей;

• упражнения, воздействующие на развитие гибкости;,

• силовые упражнения и т. п.

4 По структурным биомеханическим признакам:

• физические упражнения циклического характера;

• физические упражнения ациклического характера;

• комбинированные физические упражнения;

• вращательные и сложно-пространсвенные упражнения;

5 По мощности выполняемой работы:

• упражнения умеренной мощности;

• упражнения большой мощности;

• упражнения субмасксимальной мощности;

• упражнения максимальной мощности.

6 По степени близости к соревновательному упражнению.

Данная классификация является наиболее приемлемой для спортивной практики. В соответствии с этим признаком различают:

• избранные соревновательные упражнения;

• общеподготовительные физические упражнения.

Лекция №2.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ.

В любой болезни можно выделить несколько периодов:

1) острый, когда симптомы заболевания наиболее выражены;

Соответственно и лечебная физическая культура может иметь ту же периодичность:

1) щадящий период, когда главное — это предупредить возникновение осложнений, застойных явлений. В это время допускается в основном выполнение дыхательных и общеразвивающих упражнений в медленном или среднем темпе;

2) функциональный период, когда необходимо восстановить утраченную функцию, а потому и количество развивающих упражнений увеличивается, кроме того, в комплекс вводятся специальные упражнения;

3) тренировочный этап — предполагает восстановление всего организма, а потому во время занятия допускается переход от одного темпа к другому (от медленного к среднему и быстрому), предпочтение отдается специальным упражнениям.

Чтобы было понятнее, приведу пример с переломом костей. В период, когда на конечность наложен гипс (иммобилизация конечности), можно делать упражнения дыхательные и общеразвивающие, чтобы стимулировать общий обмен веществ для скорейшего формирования костной мозоли (сращения костей). Это щадящий режим ЛФК. После того как через 2-3 недели гипсовая повязка будет снята, появится необходимость вернуть суставам былую подвижность, а потому в комплексе появляются упражнения специально для конечности, но выполняются они в спокойном (среднем темпе), с периодическим отдыхом и из разных положений. Это функциональный период ЛФК. И вот наступает день, когда подвижность конечности практически восстановлена и нужно выходить на работу, но организм после длительного периода болезни ослаблен, а потому и нужны тренировки: висы, —отжимания, дозированная ходьба. Это и есть тренировочный режим лечебной физкультуры.

В лечебно-профилактических учреждениях (стационарах, санаториях, профилакториях, курортах), кроме того, существуют специальные режимы двигательной активности, в зависимости от этих режимов и ЛФК бывает различной.

В стационарах режимы бывают:

1) щадящий период ЛФК:

а) строгий постельный (полный покой, когда не разрешается вставать даже в туалет), при котором пациент не может обходиться без помощи персонала и родственников. Такой режим назначается, например, после перенесенного инсульта;

б) постельный облегченный, когда движения (двигательная активность) допускаются только в пределах постели: можно переворачиваться с боку на бок; садиться, свесив с постели ноги; выполнять ногами движения, а также принимать пищу, сидя в постели;

2) функциональный период ЛФК: а) полупостельный режим, при котором разрешается вставать с постели, ходить по палате и в туалет, однако примерно половину дневного времени больной должен по-прежнему проводить в постели; б) тренировочный режим ЛФК;

3) свободный режим: разрешается все дневное время проводить в движении (ходить, сидеть, стоять). В санаториях (на курортах, в профилакториях) режимы двигательной активности другие:

1) щадящий режим (аналогичен свободному режиму в стационаре) допускает ограниченную двигательную активность: ходьбу по территории санатория в течение половины дневного времени. Все остальное время отводится отдыху в постели;

2) тонизирующий режим предусматривает развлекательные мероприятия (танцы, экскурсии, плавания, прогулки по окрестностям санатория);

3) тренирующий режим: разрешено участие во всех мероприятиях, проводимых в санатории, включая длительные прогулки.

Двигательный режим в массовой физкультуре отличается от такового в лечебной физкультуре тем, что направлен не столько на лечение заболеваний, сколько на устранение или смягчение остаточных их признаков, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности, привитие необходимых навыков и стремления к здоровому образу жизни.

От режима спортивной тренировки двигательный режим отличается тем, что не ставит своей целью достижение спортивных результатов. При всех режимах используются все 3 вида адаптации: развивающий, оздоровительный, коррегирующий.

Различают следующие виды двигательных режимов в массовой оздоровительной физкультуре:

3 Общей физической подготовки.

5 Поддержание тренированности и долголетия.

Режимы отличаются друг от друга задачами и контингентом занимающихся.

Распределение занимающихся по группам для назначения двигательного режима

A. Здоровые люди, достаточно физически подготовленные, в основном молодые и среднего возраста.

Б. Незначительные хронические заболевания, в фазе стойкой компенсации, без склонности к обострениям, не опасные в условиях физических нагрузок.

B. Хронические заболевания с частыми обострениями, недостаточной компенсацией при удовлетворительной или слабой физической подготовленности.

Г. Существенные отклонения в здоровье с неустойчивой ремиссией, отягощенный анамнез. Физическая подготовленность слабая или очень слабая.

Д. Регулярно занимающиеся лица старших возрастов и ветераны спорта без существенных отклонений в здоровье.

Первому режиму соответствует группа Г, частично – В; второму – В, частично – Б; третьему – А, частично Б; четвертому – А; пятому – Д.

I. Щадящий, или режим лечебной физкультуры – один из методов лечения. Назначается врачом, выполняется методистом в больницах, поликлиниках, оздоровительных центрах, санаториях, частично индивидуально при предварительном подробном инструктаже больного. Упражнения подбираются в зависимости от диагноза, периода болезни, состояния больного по программе ЛФК. Если условия и состояние больного позволяют, наряду со специальными упражнениями следует включать и общеукрепляющие – ходьбу в медленном и среднем темпе, начиная со 100 м, с ежедневным увеличением на 250-400 м в день, до 2 км, при частоте сердечных сокращений 90-110 уд/мин и восстановлением через 5-10 мин. При хорошем состоянии можно переходить к ускоренной ходьбе, а далее чередовать ускоренную ходьбу с медленным бегом. На 20-30 м ходьбы – 1-3 мин легкого бега. Если ЛФК проводится для устранения дефектов осанки, сколиоза, плоскостопия и т.п., при хорошем состоянии больного, а также при наличии необходимых условий арсенал используемых общеукрепляющих средств может быть расширен за счет лыж, плавания, подвижных игр, гимнастических упражнений без сложных снарядов и пр. Характер упражнений и величина нагрузки в каждом отдельном случае определяется совместно врачом и методистом ЛФК, постоянно контролируется состояние занимающегося и его реакция на нагрузку.

II. Оздоровительно-восстановительный режим направлен не столько на лечение, сколько на устранение или смягчение остаточных явлений травм и заболеваний, дефектов телосложения, хронических заболеваний, доведение основных функциональных показателей до средней физиологической нормы, укрепление здоровья и повышение физической способности. Круг используемых средств расширяется, плотность занятий увеличивается. Уделяется особое внимание развитию или восстановлению утраченных физических качеств и навыков, но без значительных нагрузок.

Обязательны ходьба и бег – естественные движения человека, охватывающие большие группы мышц, благоприятно влияющие на дыхание, сердечную деятельность, сосуды, усиливающие перистальтику кишечника, предупреждающие развитие артрозов. Начинающим позволяется вначале медленная, затем средняя ходьба и при достаточной готовности – быстрая, являющаяся мощным факторном воздействием.

Очень быстрая ходьба переносится тяжело и поэтому нецелесообразна. Если занимающийся хорошо переносит быструю ходьбу, можно считать, что он готов к бегу.

Занятия бегом предусматривают, в зависимости от состояния человека, 4 этапа: ускоренную ходьбу, чередование ходьбы и бега, переменный и гладкий бег с постепенным увеличение дистанции и в меньшей мере скорости. Пульсовой режим устанавливается тренером в зависимости от динамики состояния и возраста каждого занимающегося. Через 1-2 мин ЧСС не должно превышать 100 уд/мин. Расширяется также круг общеукрепляющих и развивающих коррегирующих упражнений с учетом их влияния на организм и заинтересованности занимающихся – гимнастические упражнения без сложных снарядов, водные виды, лыжи, ближний туризм, подвижные игры невысокой интенсивности, тренажеры. Очень важны занятия на воздухе. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Группы можно объединять следующим образом: сердечно-сосудистые заболевания и неспецифические заболевания органов дыхания; заболевания обмена веществ; периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Для повышения интереса допустимы внутри группы соревнования. Группы относительно здоровых людей можно формировать по возрасту. Занятия проводятся при поликлиниках, диспансерах, ДСО, реабилитационных центрах, санаториях, индивидуально.

III. Режим общей физической подготовки рассчитан на практически здоровых физически подготовленных людей. Цель – укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей, устранение нарушений, связанных с хроническими заболеваниями, повышение уровня физического развития, оптимизация физиологических функций, профилактика заболеваний, повышение сопротивляемости организма и его надежности. Используются разносторонние физические упражнения с учетом их полезности и желаний занимающихся, в том числе и из арсенала отдельных видов спорта, а также аэробика, занятия на тренажерах, ближний туризм и другие оздоровительные виды.

Особое внимание уделяется развитию, поддержанию или восстановлению утраченных физических качеств, поддержанию интереса к занятиям. Объем и интенсивность нагрузки устанавливается тренером при консультации врача. Допустимы элементы соревнований для поддержания интерес к занятиям, привития навыков здорового образа жизни, исключения вредных привычек. При формировании групп учитывается возраст и уровень подготовленности. Занятия 2-3 раза в неделю в секциях, «Группах здоровья» при спортивных комплексах, ДСО, восстановительных центрах, крупных промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях.

IV. Тренировочный режим объединяет здоровых, физически подготовленных людей, преимущественно молодых, ранее занимавшихся спортом либо готовящихся к этому. В занятиях помимо достижения высокой устойчивости, надежности и сопротивляемости организма за счет циклических упражнений, общеразвивающих и коррегирующих упражнений включаются упражнения избранного вида спорта. Цель занятий – повышение функциональных возможностей организма и его надежности при сохранении и укреплении здоровья и предупреждение заболеваний, развитие и поддержание физических качеств и навыков, постепенный переход к спорту. Занятия ведутся в соответствии с методическими указаниями спортивной тренировки, избранного вида спорта, но в целом с более низкими нагрузками и меньшей плотностью, большим удельным весом общей физической подготовки. Плотность занятий меньше, вводная и заключительная части удлиняются. Нагрузка постепенно увеличивается. Соревнования включаются в план подготовки. Особенно важен регулярный врачебный контроль в связи с достаточно высоким уровнем применяемых нагрузок. Занятия проводятся в соответствующих секциях или индивидуально 2-3 раза в неделю. Особое внимание уделяется процессу восстановления и реализации здорового образа жизни.

V. Режим поддержания тренированности и «спортивного долголетия» рассчитан на ветеранов спорта, желающих сохранить свое здоровье, физическую подготовленность и специальные навыки. Продолжается привычная тренировка, но с постепенным снижением объема и интенсивности. Нагрузка разнообразна, но без ущерба для здоровья, с учетом возраста, с акцентом на поддержание наиболее страдающих в процессе возрастной инволюции функций и упражнений «своего» вида спорта.

Читать еще:  Упражнения в спортзале для начинающих девушек

Классификация физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, реферат

Краткое описание

Классификация физических упражнений нужна для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т.д.
На данный момент существует множество классификаций, о части которых я бы и хотела рассказать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 1
Классификации физических упражнений……………………………………. 2
1. Первая классификация физических упражнений……..………. ……. ….2
2. Вторая классификация физических упражнений………. ………. …….8
3. Схема классификаций физических упражнений……………………. ….12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………………. …14

Вложенные файлы: 1 файл

Реф.doc

Министерство транспорта Российской Федерации

Московская государственная академия водного транспорта

по дисциплине физической культуры

Тема: «Классификация физических упражнений»

Выполнила студентка 1 курса: Елисеева Д. В.

Проверил ст. преподаватель: ______________

Классификации физических упражнений……………………………………. 2

1. Первая классификация физических упражнений……..……….. .……. ….2

2. Вторая классификация физических упражнений………. ………. …….8

3. Схема классификаций физических упражнений……………………. ….12

Список использованной литературы……………………………………. …14

Классификация физических упражнений – это разделение их на группы в соответствии с определенным квалификационным признаком.

Классификация физических упражнений нужна для того, чтобы более эффективно подбирать упражнения для решения двигательной задачи с учетом возраста, пола, состояния здоровья и т.д.

На данный момент существует множество классификаций, о части которых я бы и хотела рассказать.

Классификации физических упражнений

Гимнастические. Искусственно сочетанные движения, с помощью которых избирательно и дозировано воздействуют на отдельные органы, системы и весь организм в целом.

Спортивно-прикладные. Восстанавливают двигательные умения – захватывание, сжимание предметов, бросание мечей, ходьба, бег, прыжки, плавание, гребля и др. Игры. Городки, волейбол, настольный теннис – малоподвижные, подвижные, спортивные.

Общеразвивающие
– восстанавливают и повышают физические качества организма;
– охватывают большое число мышечных групп;
– улучшают функции всего организма

По анатомическому признаку:

Для мышц шеи; Для плечевого пояса; Для верхних конечностей; Для мышц тазового дна; Для нижних конечностей.

По признаку активности:

Активные – выполняются самим больным

По характеру упражнений:

Подготовительные – проводят в начале занятий с целью подготовки к последующим упражнениям; начинают с более простых и легких упражнений;

Корригирующие – исправляют неправильное положение позвоночника, грудной клетки, конечностей путем восстановления нормального тонуса мышц;

На координацию – необычные или сложные комбинации различных движений; На равновесие, которое определяется положением рук по отношению к туловищу, а туловища к общему центру тяжести тела и линии гравитации относительно центра площади опоры;

С сопротивлением – увеличивают нагрузку;

Статические (изометрические) – длина мышц не изменяется, а тонус увеличивается, что поддерживает в активном состоянии нервную и мышечную системы;

Динамические (изотонические) – мышцы сокращаются, не изменяя своего тонуса (движения при расслабленной мускулатуре); На расслабление – создают условия для отдыха;

Идеомоторные – мысленное воспроизведение движений;

Висы: «чистый» вис на выпрямленных руках (силовое упражнение) и смешанный вис (с опорой на ноги);

Упоры – чаще упор лежа, когда верхние конечности выпрямлены почти под прямым углом к туловищу с опорой на поверхность, а прямые нижние конечности – под острым углом к опорной поверхности (равновесие устойчивое).

По признаку используемых снарядов:

Со снарядами и предметами; Без них.

Пассивные – выполняются другим лицом, когда движения у больного ограничены или отсутствуют;
предупреждают тугоподвижность в суставах, рефлекторно стимулируют появление активных движений

Статические:
Не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища;

Динамические:
Сочетающиеся с различными движениями.

Снаряды – гимнастическая стенка, скамья, наклонная плоскость, канат, стул, кушетка, коврик, а также тренажеры, велоэргометр и др. – применяют для увеличения общей физической нагрузки и для облегчения выполнения отдельных упражнений.

Предметы – гимнастические палки, гантели, медицинболы и т. д. либо усложняют, либо облегчают выполнение упражнений, усиливают интерес к занятиям.

Дыхательные упражнения применяют с целью улучшения функции внешнего дыхания и для снижения физической нагрузки на организм после интенсивных упражнений. Их выполняют в сочетании с общеукрепляющими, так как в чистом виде они вызывают гипервентиляцию. При выполнении статических дыхательных упражнений участвует основная дыхательная мускулатура (наружные и внутренние межреберные мышцы, диафрагма), а в динамических – и вспомогательная дыхательная мускулатура (большие и малые грудные мышцы, широчайшие мышцы спины и др.). При этом дыхание становится более полным и глубоким, в легкие попадает большее количество кислорода. Необходимо обучить больных полному дыханию и сознательно управлять им. У женщин преобладает грудное дыхание (поднимаются ключицы и расширяются верхние отделы грудной клетки, диафрагма смещается минимально), у мужчин – брюшное. При полном дыхании увеличивается подвижность диафрагмы, улучшается вентиляция легких, увеличивается глубина дыхания и уменьшается частота дыхания, происходит интенсивный массаж органов брюшной полости. Начинают с продолжительного выдоха через рот при сжатых губах (диафрагма поднимается, внутрибрюшное давление уменьшается), живот втягивают. Затем производят вдох через нос (диафрагма опускается, внутрибрюшное давление увеличивается), живот выпячивают. Фаза вдоха должна быть короче фазы выдоха. При выполнении динамических дыхательных упражнений вдох следует делать одновременно с движением, способствующим увеличению размеров грудной клетки (выпрямление корпуса, разведение и поднятие рук), а выдох – уменьшению (сгибание корпуса, сведение или опускание рук).

Ходьба как лечебное средство широко используется для восстановления двигательных функций, тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем и др. Используется также ходьба с костылями, в специальных «ходилках», ходьба по лестнице, в воде и др. Дозировка проводится по темпу, длине шагов, по времени, по рельефу местности (ровная, пересеченная и пр.). Ходьбу используют с целью восстановления механизма походки (при травмах, ампутациях, параличах и др.), улучшения подвижности в суставах, а также для тренировки сердечно-сосудистой системы у больных ИБС, гипертонической болезнью, вегетососудистой дистонией, легочной патологией (пневмония, бронхиальная астма и др.), при нарушении обмена веществ. Практикуется дозированная ходьба, прогулки по местности с различными рельефом (терренкур).

Бег является упражнением общего воздействия на кардиореспираторную систему и обмен веществ. В сочетании с ходьбой он широко применяется при санаторно-курортном лечении. По мере адаптации организма к тренировкам длина пробегаемых отрезков увеличивается, а время ходьбы уменьшается.

Ходьба на лыжах содействует тренировке кардиореспираторной системы, стимулирует метаболизм в тканях и т.д. В зависимости от вида ходьбы (темпа, скорости, длины дистанции, профиля дистанции и др.), интенсивность упражнения может быть умеренной, большой и максимальной. Ходьба на лыжах обладает не только тренирующим эффектом, но и закаливающим. Лыжные прогулки широко используются в санаториях и домах отдыха.

Гребля оказывает благотворное влияние на кардиореспираторную систему, обменные процессы, на мышечную систему и др. В санаторно-курортных условиях гребля широко используется при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, нарушениях обмена веществ.

Kатание на коньках требует хорошей координации. Особенно полезно катание на коньках при неврозах, заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Дозировка катания зависит от времени, количества кругов, темпа и пр.

Езда на велосипеде усиливает вегетативно-вестибулярные реакции, стимулирует обменные процессы, а также является прекрасным средством тренировки сердечно-сосудистой системы, дыхания, функции нижних конечностей и др. Дозировка определяется временем езды на велосипеде, ее темпом, расстоянием (дистанцией), рельефом и т.д. Применяется в санаторно-курортном лечении, в профилакториях.

Плавание как средство ЛФK используется при кардиореспираторных заболеваниях, нарушениях обмена веществ, травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата и др. Плавание является хорошим средством тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также терморегуляции. Дозировка определяется длиной проплываемых отрезков, темпом, периодами отдыха между отрезками, а также техникой плавания. Если больной плохо плавает, то энергии он тратит значительно больше.

Игры как средство ЛФK направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функции анализаторов. Игры обладают тренирующим эффектом для ряда систем и органов, а если еще учесть эмоциональный фактор, то они успешно применяются и при неврозах, вегето-сосудистой дистонии и другой патологии. Преимущество игр заключается также в том, что в во время них периоды напряжения чередуются с отдыхом. Игры особенно полезны детям. В играх развиваются такие качества, как ловкость, быстрота реакции, внимание и другие навыки. С лечебной целью используют малоподвижные, подвижные и спортивные игры, игры в воде и т.д. Игры на месте, малоподвижные и подвижные включают в групповые процедуры ЛФK. Игры широко используются в детских лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, школах-интернатах и других учреждениях.

Продолжительность и интенсивность игр регулируют, меняют высоту сетки при волейболе, число участников, правила игры, включают паузы для отдыха и дыхательных упражнений; изменяют размеры площадок.

Вторая классификация несколько отлична. Она делит физические упражнения по:

  1. По целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на:
  • общеразвивающие,
  • профессионально-прикладные,
  • спортивные,
  • лечебные,
  • рекреационные и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.
  • Соревновательные упражнения – это двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта.
  • Специально-подготовительные упражнения – это те упражнения, которые представляют те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком таких упражнений является существенное сходство с соревновательными как по форме, так и по содержанию. Примером специально- подготовительных упражнений может быть выполнение гимнастом отдельных элементов и связок соревновательной комбинации.
  • Общеподготовительные упражнения– это упражнения, представляющие собой основные практические средства общей подготовки спортсмена.
  1. По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах:

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:

  • во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;
  • во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания;
  • в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.
  1. По их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
  1. По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам:
  • скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
  • упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);
  • упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
  • упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector